15 — 16 ноября 2019 года состоялся «Профориентационный интерактивный фестиваль "Ориентир", организованный в рамках региональной выставки "PRO образование" на площадке дворца спорта "Янтарный".
Фестиваль проводился Ассоциацией профессионального образования Калининградской области в рамках реализации проекта "Профориентационный Интерактивный Фестиваль "Ориентир – 2020"", получивший поддержку Фонда президентских грантов.
Участниками фестиваля стали учащиеся 2 — 11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, воспитанники детских домов и школ-интернатов для детей с ОВЗ.
11 базовых площадок проекта представили инновационные профориентационные практики:
— более 20 профессиональных проб по пяти сферам деятельности,
— игровые профориентационные практики для обучающихся начальной школы,
— интерактивные мастер-классы,
— круглый стол для старшеклассников,
— профессиональные пробы для детей с ОВЗ.
Представленные разнообразные профориентационные практики в увлекательной форме помогли расширить представления школьников о современном мире труда и профессий.
Одной из таких площадок является наша школа, которая и представила игровые профориентационные практики для обучающихся начальной школы. Дети стали участниками увлекательной интерактивной профориентационной игры «Путешествие в мир профессий», где на ряду со старшими товарищами примеряли на себя различные сферы деятельности. Для школьников начальных классов за два дня были представлены 10 профессий: повар, фельдшер, актёр, строитель, учитель, садовод, электрик, парикмахер, швея, продавец. В первый день ребята замешивали тесто, перевязывали раны, измеряли температуру, прикручивали крючки, сделав замеры, исправляли ошибки в подготовленном тексте, а на второй день были прекрасными садоводами и занимались посадкой фасоли, учились составлять электрическую цепь, плести шикарные косички, шить и заниматься расфасовкой крупы. Два дня прекрасного настроения, море позитива, новых знакомств, неожиданных встреч и главное осознание себя в той или иной профессии.
Интерактивные профориентационные практики, проведенные педагогами-профессионалами, способствовали развитию и формированию у обучающихся и воспитанников профориентационных компетенций, позволяющих им решать осознанно вопросы профессионального самоопределения и выбора профессии.