15-16 ноября 2019 года состоялся Профориентационный интерактивный фестиваль «Ориентир» в рамках региональной выставки «PRO ОБРАЗОВАНИЕ».
Идея проведения профориентационного фестиваля является частью регионального проекта «Профориентационный Интерактивный Фестиваль «Ориентир – 2020», получившего поддержку Фонда президентских грантов, реализуемого Ассоциацией профессионального образования Калининградской области.
Участниками образовательного профориентационного события стали 1500 обучающиеся общеобразовательных школ уровней: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, воспитанники центров помощи детям, школ-интернатов, обучающиеся с ОВЗ, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
11 базовых площадок проекта представили инновационные практикоориентированные формы и методы сопровождения профессионального самоопределения. Обучающимся разных возрастных групп, детям с ОВЗ была предоставлена возможность стать участниками профессиональных проб в сферах деятельности: «человек-человек», «человек-природа», «человек-знак», «человек-техника», «человек-художественный образ». Школьники попробовали себя в профессиональных ролях: техника-мехатроника, автомеханика, официанта, фармацевта, системного администратора, гравера, слесаря механосборочных работ, краснодеревщика, художника росписи по дереву, кондитера, дизайнера интерьеров, оператора транспорта, электромонтера, инженера. Дети с ОВЗ приняли участие в профессиональных пробах: «Багетная мастерская», «Швейное дело», «Процесс мыловарения», «Процесс валяния», «Ключная мастерская».
Участие школьников в интерактивных мастер-классах было направлено на формирование представлений о профессиях: портного, парикмахера, спасателя, дизайнера. Старшеклассники стали участниками круглых столов «МФЦ ближе, чем кажется», «Есть такая профессия – природу защищать», «Профессиональная карьера в современном агрохолдинге «Залесье». Школьники 1-4 классов стали участниками интерактивной профориентационной игры «Путешествие в мир профессий».
Интерактивные профориентационные практики, проведенные педагогами-профессионалами, способствовали развитию и формированию у обучающихся и воспитанников профориентационных компетенций, позволяющих им решать осознанно вопросы профессионального самоопределения и выбора профессии.