Персонализированная модель образования (ПМО) соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного, среднего общего образования в отношении положенного в основу ФГОС системно-деятельностного подхода (формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся).
Персонализированная модель образования — это технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира.
Персонализированная модель образования имеет следующие характеристики:
— ученики переходят на следующий уровень в предметной области только после того, как продемонстрировали свое мастерство на предыдущем уровне ;
— время, необходимое для изучения контента (содержание предмета, учебного материала) не является фактором, определяющим компетенцию учеников;
— у учеников есть много возможностей и способов выучить конкретный контент;
— ученики могут продемонстрировать свое мастерство в освоении контента разными способами;
— развитие самостоятельности и самоорганизации ученика находится в центре внимания, наравне со знаниями и навыками, относящимися к учебным предметам;
— у учеников есть выбор в процессе обучения;
— ученики имеют право голоса в процессе обучения.
Члены школьной команды:
Калентьева И.В., руководитель школьной проектной команды; учитель, реализующий проект
Новикова Е.Е., учитель, реализующий проект
Канаева М.В., учитель, реализующий проект
Никитина Н.В., учитель, реализующий проект
Положение о порядке и формах доступа к учебно-методическим материалам Школьной цифровой платформы
Дорожная карта внедрения ПМО в МАОУ СОШ №19
Дорожная карта классного руководителя
Дорожная карта учителя
Приказ о создании Школьной проектной команды
Дорожная карта Школьной проектной команды МАОУ СОШ №19
Школьная цифровая платформа: https://newschool.sberclass.ru
Сберкласс: https://sberclass.ru
Youtube-канал «Школьная цифровая платформа»
Материалы в помощь:
Инструкция для работы обучающихся 5-8 классах
Ученик: как зайти на платформу
Ученик: как работать с модулями и выполнять задания
Ученик: как выполнять задания на платформе
Учителю: Знакомство и начало работы на ШЦП
Учитель и ученик: как быстрее освоить платформу
Учитель: как редактировать модуль и назначать задание
Учитель: как работать с классами на платформе
Культура персонализированного образования
Классный руководитель в персонализированном образовании: инструменты для работы
Развитие мягких навыков на платформе сберкласс
Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы
Программа «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы»
Цель программы «Платформа новой школы» — формирование в российской общеобразовательной школе парадигмы персонализированного компетентностного образования на базе цифровой платформы, обеспечивающей автоматизацию ключевых процессов планирования и организации учебного процесса.
Персонализированная школа — это школа, варьирующая темп и метод освоения образовательной программы, а также содержание для каждого ученика в зависимости от его целей, способностей, мотивов. При этом обеспечивается освоение базовой, обязательной программы каждым учеником, без пропусков, и есть возможность для любого ученика двигаться вперед по важным для него направлениям. Персонализированное компетентностное образование позволяет раскрыть и развивать навыки и потенциал каждого ребенка, подготовить его к успешной жизни в постоянно меняющихся условиях, научить брать ответственность за свой выбор.
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.
Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований.
ШКАЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ
1.0 — начальный уровень заинтересованности (принципиальной готовности) к изучению модуля.
2.0 — первый уровень простейшего понимания, не механическая репродукция; действия по образцу, непосредственное применение формул и алгоритмов; отдельные элементы сложного действия например на 3.0 — играть в баскетбол, на 2.0 — подачи определённым типом, ведение мяча и прочие.
3.0 — второй уровень: целевое умение, на которое направлено содержание модуля; анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам; синтез нескольких простых элементов.
4.0 — третий уровень: исследование, проектирование, перенос знаний умений в другой предмет или дисциплинарную область, синтетически охватывает разные темы одного предмета или междисциплинарное умение, применение знаний в практических ситуациях .
ВАЖНО!!! Шкалы учебных целей предусматривают уровень 2.0 как базовый, минимальный для освоения учеником. На этом же уровне находятся основные требования к ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Еще не знакомы со Школьной цифровой платформой Сберкласса? Посмотрите, как работает платформа изнутри:
https://demo.sberclass.ru/dashboard
Горячая линия
По всем вопросам, касающимся Платформы можно обращаться в техническую поддержку:
Поддержка работает по будням, с 8:30 до 19:00;
Электронная почта — support@pcbl.ru;
Горячая линия — 8-800-775-89-51 (бесплатно);
WhatsApp — 8-925-272-33-09 (только текстом);
По учебным вопросам можно написать комментарий учителю под любым заданием или обратиться в чат-бот в Telegram @EvgenyMihaylovich53Bot.
20 июня 2022 года в МАОУ СОШ 19 г. Калининграда в рамках реализации грантового проекта Благотворительного фонда «Вклад в будущее» состоялся семинар «Деятельность классного руководителя в персонализированной модели образования».
В программе семинара прошел интерактивный диалог о роли классного руководителя в учебном процессе, представлен опыт сопровождения профопределения в персонализированном образовании, состоялось знакомство с ресурсами профессионального роста классного руководителя, с модулем «Учусь учиться» школьной цифровой платформы СберКласс, с возможностями тьюторского сопровождение класса в школе персонализированного образования. Благодарим всех участников семинара за плодотворную работу и конструктивный диалог!
Административная команда и совет молодых педагогов МАОУ СОШ № 19 на встрече с коллегами из посёлка Донское провели консультацию по персонализации образования и использованию школьной цифровой платформы в рамках ФГОС.
6 июня 2022 года прошел семинар для педагогов МАОУ СОШ №25 и родителей МАОУ СОШ №19, МАОУ СОШ № 25 «Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие персонализированной модели образования».