19 февраля 2020 года на площадке ГБУСО КО «Центр помощи детям «Наш дом» г. Зеленоградска состоялся региональный научно-методический семинар «Психолого-педагогическая и социальная поддержка профессионального самоопределения воспитанников центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Наш дом». Семинар был организован Ассоциацией профессионального образования Калининградской области в рамках проекта «Профориентационный Интерактивный Фестиваль «Ориентир-2020», получивший поддержку Фонда президентских грантов.
В работе научно-методического семинара приняли участие педагогические работники средних общеобразовательных школ, центров помощи детям, школ-интернатов, учреждений дополнительного и профессионального образования Калининградской области.
Педагогические работники изучили особенности организации психолого-педагогической и социальной поддержки профессионального самоопределения воспитанников, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации; опыт профориентационно значимого социального партнёрства, возможности образовательно-культурного пространства Центра «Наш дом» для применения практико-ориентированных методов педагогической поддержки профессионального самоопределения воспитанников Центра.
Педагоги Центра поделились опытом организации и проведения: профориентационных игр, профессиональных проб, интерактивных мастер-классов. Для воспитанников 7-9 классов Центра «Наш дом» были проведены профессиональные пробы преподавателями и студентами ГБУ КО ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии» (г.Светлый), ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум» (г.Гусев).
Педагогические команды проекта ПИФ «Ориентир-2020» обсудили целевой и содержательный компоненты подготовки педагогических работников в процессе подготовки и проведения региональных научно-методических семинаров на площадках проекта.
Педагогические работники области продолжают изучать и содержательно анализировать опыт 11 площадок проекта ПИФ «Ориентир-2020» по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся.